Дебора Керр, английская актриса, имела прозвище «Английская роза». Настоящая фамилия - Керр-Триммер. Дебора родилась в Шотландии 30 сентября 1921 года в городке Хеленсбург (Helensburgh). Отец девушки воевал в Первой Мировой войне. После нее он стал морским архитектором и гражданским инженером. Мать Деборы в юности была танцовщицей балета. В детстве бабушка Деборы заставляла ее лежать на спине на полу долгое время, чтобы выпрямить позвоночник и иметь статный вид.
Скромная, застенчивая, замкнутая девочка нашла выражение своих чувств в лицедействе. С детства Дебора выступала перед своей семьей, наряжая младшего брата Тедди в женскую одежду. В школе она пела, танцевала, рисовала и играла на пианино.
Образование Дебора получила в «Northumberland House, Clifton», Бристоль. Училась Дебора и в балетной школе «Сэддлерс-Уэллс», затем увлеклась драматическим искусством, играла в шекспировских постановках. Карьера Керр началась в британском театре во время Второй Мировой войны. Ее тетя, работавшая на радио, смогла составить Деборе протекцию в получении нескольких ролей в театре, где ее заметили кинопродюсеры. Она дебютировала на открытом воздухе театра в «Regent's Park», Лондон.
Впервые актриса снялась в английском фильме «Контрабанда» (1940), но сцены с ее участием были вырезаны. Однако ее заметил продюсер фильма Габриэль Паскаль и пригласил ее в свой фильм Джорджа Бернарда Шоу в картину «Майор Барбара» (Major Barbara, 1941), и «Love on the Dole» (1941). Во время Второй Мировой войны актриса выступала перед британскими солдатами в Бельгии, Голландии и Франции.
Керр выдвинулась в число ведущих актрис английского кино, сыграв в фильмах Майкла Пауэлла «Жизнь и смерть полковника Блимпа» (The Life and Death of Colonel Blimp/Colonel Blimp, 1943) сразу 3 роли, «Черный нарцисс» (Black Narcissus, 1947), и Фрэнка Лондера «Я вижу незнакомца» (The Adventuress/I See a Dark Stranger, 1946).
В 1947 году Дебора Керр была приглашена в Голливуд компанией «MGM». В США актриса играла обычно роли холодных, сдержанных светских красавиц, в том числе в дуэтах с такими голливудскими иконами, как Кларк Гейбл, Спенсер Трэйси, Берт Ланкастер, Кэри Грант и Роберт Митчем.
Она была этим крайне недовольна, о чем сказала: «Я приехала в Голливуд чтобы играть, но оказалось, что от меня требуется лишь быть надменной, изломанной, декоративной белоручкой» - говорила Керр в одном из своих интервью.
После ряда костюмных блокбастеров - «Камо грядеши?» (Quo Vadis?, 1951), «Узник крепости Зенда» (The Prisoner of Zenda, 1952) Керр сыграла драматическую роль неверной жены в фильме Фреда Циннемана «Отныне и во веки веков» (From Now to Eternity, 1953, номинация на «Оскар»), который стал хитом и расширил пределы сексуальной дозволенности в американском кино.
Известность Керр получила после весьма откровенных для того времени постельных сцен с Ланкастером в картине «Отныне и во веки веков», а также после танцев с Юлом Бриннером в картине «Король и я».
Ряд своих лучших ролей Керр исполнила на исходе карьеры, в картинах «Бог знает, мистер Эллисон» (Heaven Knows, Mr. Allison, 1957), «Незабываемый роман» (An Affair to Remember, 1957), «За отдельными столиками» (Separate Tables, 1958), «Невинные» (The Innocents, 1961).
Она объявила об уходе из кино в 1969, хотя время от времени продолжала сниматься на ТВ и играть в театре. Керр всегда говорила, что своим успехом она обязана лишь «огромному везению».
Дебора Керр номинировалась как лучшая актриса за роли в картинах «На закате дня» (Sandowners,1960), «За отдельными столиками» (Separate Tables, 1958), «Бог знает, м-р Эллисон» (Heaven Knows, Mr. Allison, 1957), «Король и я» (King and I,1956), «Отныне и во веки веков» (From Now to Eternity, 1953) и «Эдвард-мой сын» (Edward, my son, 1949). Эти шесть номинаций - своеобразный рекорд номинированных, но так ни разу и не получивших премии (наряду с актрисой Тельмой Риттер, которая также шесть раз претендовала на «Оскар», но как актриса второго плана). Вместе актрисы появились в картине «The Proud and Profane» (1956), обе номинировались на «Оскар», но наград не получили.
И только в 1994 году ей вручили почетный Оскар.
Англичане также не питали особого пиетета перед Керр, номинировав ее на приз «BAFTA» за роли в картинах «Меловой сад» (The Chalk Garden ,1964), «На закате дня» (1960), «Чай и симпатия» (Tea and Sympathy ,1956) и «Отныне и во веки веков» (1953). В 1991 году ей вручили почетный приз «BAFTA» за достижения в карьере.
Единственную серьезную награду, а именно «Золотой глобус», актриса получила лишь один раз за роль в картине «Король и я». Правда, в 1959 году она получила этот приз как самая лучшая актриса года. У Керр есть также номинации на «Золотой глобус» за роли к фильмам «За отдельными столиками» (1958), «Бог знает, м-р Эллисон» (1957) и «Эдвард-мой сын» (1949).
У Деборы Керр есть номинация на телевизионную премию «Эмми» за роль второго плана в телесериале «A Woman of Substance» (1984).
На Каннском международном кинофестивале в 1991 году актрисе вручили почетный приз за достижения в карьере. У актрисы есть звезда на Голливудской Аллее славы.
Последний фильм, в котором снялась талантливая британка, стала лента «Ассамский сад» (The Assam Garden) 1985 года.
С 1992 года до ее смерти в 2007 году Дебора Керр была патроном «Национального общества чистого воздуха и охраны окружающей среды» в Великобритании.
Актриса дважды была замужем. Имеет двух дочерей от брака с Энтони Бартли: Мелани Джейн, родилась 27 декабря 1947 года, и Франческа Энн. (Дочь Франческа Энн вышла замуж за актера Джона Шрэпнеля, таким образом у Деборы Керр внуки: Джо Шрэпнел - писатель; Лэкс Шрэпнэл - актер; и Том Шрэпнел - актер). |