28 ноября 1981 года неподалеку от острова Санта-Каталина (Калифорния) при загадочных обстоятельствах исчезла популярнейшая голливудская актриса 50-60 годов Натали Вуд, которую зрители со стажем наверняка помнят по картине «Вестсайдская история» (1961). В тот день Вуд отмечала День Благодарения с партнером по съемкам Кристофером Уокеном и мужем Робертом Вагнером. Сначала знаменитая троица развлекалась в ресторане, а затем продолжила веселье на яхте. После восьмого бокала Вуд спустилась в каюту и утром следующего дня тело 43-летней актрисы обнаружили в воде без каких-либо признаков насилия.
В кинематограф Наталья Николаевна Захаренко, а именно под таким именем 20 июля 1938 года родилась Натали Вуд, попала благодаря настойчивости мамы – российской балерины, которая привела четырехлетнюю дочь на просмотр режиссеру Ирвингу Пителу. И хотя Наталья лишь мелькнула в картине «Счастливая земля» (1943), Мария Захаренко всерьез задумалась об актерской карьере дочери и через год убедила мужа переехать в Голливуд. Еще 8 месяцев ушло на безуспешные пробы в киностудиях, пока наконец Вуд не пригласили на роль сироты в фильм «Завтра – навсегда» (1946). В одной из сцен шестилетняя Наташа должна была заплакать, и зная ее чувствительный характер мать принесла на съемки живую бабочку, у которой начала медленно отрывать крылья… Закончив работу над картиной студия «ХХ Век – Фокс» предложила старательной и послушной Наталье новую фамилию, контракт на 800 долларов в неделю (среднегодовая зарплата в США тогда составляла менее 1500$), и одну из главных ролей в рождественской сказке «Волшебство на 34 улице» (1947), сделавшей Натали Вуд знаменитой.
Несчастный случай, который произошел в 1949 году на съемках фильма «Зеленое обещание», наложил отпечаток на всю оставшуюся жизнь актрисы: деревянный мостик рухнул раньше, чем это было предусмотрено сценарием и испуганная девочка начала тонуть в воде от болевого шока – у нее оказалась сломана рука. А затем уже испугалась Мария Захаренко. Но не за здоровье дочери, а за ее будущую карьеру, решив что после обращения к врачу Наталью запишут в капризные звезды, и отказалась от услуг доктора. Инцидент оставил у ребенка на запястье некрасивую опухоль, которую актриса всю оставшуюся жизнь прятала за массивными браслетами, и панический страх перед водой.
В 14 лет Вуд, как из коротких штанишек, выросла из детских ролей и о ней напрочь забыли продюсеры голливудских студий. Заработанные за участие в последней картине «Только для тебя» (1952) 6,500 долларов начали стремительно таять и мать была вынуждена искать для Натальи роли на телевидении. В 1954 и 1955 годах Вуд снялась в нескольких сериях телевизионного фильма «Театр Дженерал Электрик», где ее партнером был Джеймс Дин. Вскоре Наталья узнала, что 23–летний красавчик получил предложение сниматься в кинофильме «Бунтовщик без причины»*. «В том возрасте я сама была чем-то вроде бунтовщика и роль девушки в этой картине мне очень понравилась. Я ужасно хотела ее получить и даже поругалась с родителями, сказав, что уйду из дома, если они не разрешат мне пойти на пробы». Но режиссер Николас Рей отказывался брать в серьезную картину, как ему казалось, наивную и неопытную актрису игравшую до этого детские роли. Чтобы выглядеть взрослой Натали завела роман с принимавшим участие в съемках Деннисом Хоппером . Так случилось, что через несколько недель она попала с ним в аварию, и из госпиталя, куда Вуд привезли с сотрясением мозга, девушка первым делом позвонила не родителям, а режиссеру: «полицейские сказали, что я молодая хулиганка… ну что, теперь я получу эту роль?» И Натали Вуд не только досталась роль, но и через несколько месяцев номинация на Оскар, как, кстати, и самому Николасу Рею: Вуд за лучшую женскую роль второго плана, а режиссеру картины за сценарий. Прокатному успеху «Бунтовщика без причины» в значительной мере способствовал и тот факт, что за три дня до его выхода на экраны кинотеатров разбился на гоночном автомобиле легендарный Джеймс Дин…
Так в одночасье из популярной детской актрисы Натали Вуд превратилась в звезду-подростка. Начала стремительно меняться и ее личная жизнь. Следующим бойфрендом после Хоппера стал Элвис Пресли, чьей женитьбе категорически воспрепятствовала мать будущего короля рок энд рола. И тогда в восемнадцатилетнем возрасте Натали обручилась с известным актером Робертом Вагнером, который был старше ее на 9 лет.
В 1960 году 22-летняя Вуд второй раз в карьере оказалась в списке номинантов на Оскар после выхода на экраны драмы «Великолепие в траве», где ее партнером был Уоррен Бейти. На премьеру картины в числе прочих гостей был приглашен режиссер Роберт Вайз. Он рассматривал Бейти как главного претендента на главную мужскую роль в новом фильме «Вестсайдская история». «После первых же кадров Бейти был забыт напрочь. Вот она – наша Мария. Во время просмотра «Великолепия» мы расстались с идеей пригласить Бейти и нашей главной целью стало привлечение в картину Натали Вуд», – позднее вспоминал Вайз. Роль зажигательно танцующий и поющей пуэрториканки принесла Вуд всемирную славу и рекордный заработок в четверть миллиона долларов, а картина «Вестсайдская история» завоевала 10 Оскаров, став рекордсменом американского проката.
В том же году начались проблемы в семейной жизни Натали. По словам ее биографа Сюзан Финстад, застав мужа «в двусмысленной позе с другим мужчиной» Натали Вуд подала на развод, и в 1962 году ушла к… Уоррену Бейти. Еще через год Вуд стала самой молодой актрисой в истории кино к 25 годам трижды номинированной на Оскар – на этот раз была отмечена ее работа в фильме «Любовь с подходящим незнакомцем». В ноябре 1966 года поменяв за короткое время четырех приятелей и не выдержав нервного напряжения Вуд оказалась в госпитале с диагнозом «передозировка лекарственных препаратов», что по сообщениям некоторых источников было ничем иным как попыткой самоубийства.
Возвращение к жизни оказалось для Натали Вуд сложным и драматичным. Сначала она выкупила свой контракт у студии Уорнер Браверз за 175 тысяч долларов. Затем уволила агентов, менеджеров и адвокатов, решив бросить кино и создать настоящую крепкую семью. Семью, которой у нее никогда не было и которой ей так не хватало. Вскоре Вуд вышла замуж за английского продюсера Ричарда Грегсона, проводя большую часть времени в Лондоне и отказываясь от предложений из Голливуда, в частности, от главной роли в фильме «Бонни и Клайд» (1966). Только через три года она вернулась на съемочную площадку и снялась в превозносящей сексуальную революцию картине «Боб и Кэрол и Тэд и Алиса» (1969). Успех в фильме сделал актрису богаче на 250,000$ и на 10% от общей прибыли, что ставило еще 15 миллионов долларов. 29 сентября 1970 года Натали Вуд стала мамой, родив Наташу Грегсон Вагнер. Еще через 10 месяцев она развелась со вторым мужем.
Дальше было несколько новых друзей, а через два года Вуд снова пошла под венец… с первым супругом Робертом Вагнером, которому в 1974 году родила дочку Куртни Вагнер. Практически все свободное время в дальнейшем она отдавала детям и только после того, как обе девочки пошли в школу возобновила карьеру сразу получив «Голден Глоб» за участие в «Отныне и навеки» (1979), где ее партнерами были Ким Бессинджер и Уильям Дивайн. К сожалению, две последующие картины «Метеор»(1979) с Шоном Коннери и «Последняя супружеская пара в Америке» (1980) оказались неудачными, и Вуд решилась на отчаянный шаг – уехать на съемки перспективного, как ей казалось, фильма «Мозговой штурм» в Северную Каролину, оставив на несколько месяцев мужа и дочерей. Вернувшись домой на День Благодарения 28 ноября 1981 года Натали Вуд погибла при невыясненных обстоятельствах оказавшись за бортом яхты «Великолепие», названой так в честь ее картины «Великолепие в траве». |